Идеи о многочисленности форм жизни выдвигали в своё время Вернадский, Лем, Циолковский. Константин Эдуардович, например, писал: «Кроме миров,подобных человеческим, возможны миры из веществ иных плотностей и иных размеров». В своей работе«Воля Вселенной. Неизвестные разумные силы» Циолковский предполагал, что в отдалённой перспективе, в результате постепенной эволюции физическая основа человечества изменится и оно из «вещественного» превратится в «лучистое».
Кроме собственно человека, или, как говорит академик Влаиль Петрович Казначеев, белково-нуклеиновой формы, на земле имеет место и полевая форма. Сообщения о ней можно обнаружить в древних мифах, различных культовых вероучениях, явлениях современной экстрасенсорики, а также в народных сказках — это джинны, пэри, феи, ангелы, бесы. — В культурах различных народов существуют практики,направленные на совместную деятельность с этой формой жизни, — говорит Олег. — Для большинства же современных людей войти с ней в контакт непостижимо. Вместе с тем человек постоянно, сознательно или нет, входит в такой контакт. Прибыв на место, молодые люди отказались от пищи и все двенадцать дней путешествия провели в голоде.Для самого Андреева, который за сорок лет исходил Джунгарию вдоль и поперёк в поисках мумия и известных ему одному «корешков», отказ от пищи на время путешествия — норма. «В состоянии голода проще настроить собственную психику, почувствовать тонкие изменения внутренней и внешней среды», — отмечает физиолог Мульцин. Сделаем ещё одно отступление. В исламской традиции Шайтан, Иблис — злой дух, демон, Дьявол, или неверующий из числа джиннов. Когда-то он обладал силой, близкой к ангельской и был в числе Ангелов. Но когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться, считая Адама низшим созданием: «Я лучше него: Ты создал меня из огня, а его создал из глины» (Коран, сура Сад 38:75-76). — Мы внимательно изучали Коран в разных переводах и пришли к выводу, что Бог за гордыню вывел Иблиса на наш иерархический уровень — на Землю и «запечатал» Космос для него и его приспешников. Иблис сказал Всевышнему: за то, что ты меня свёл с прямого пути, я засяду на Твоём Пути и подойду к человеку слева и справа, спереди и сзади; я разукрашу ему все пути его земные и совращу его. Многих из них ты найдёшь неверными Тебе. Всевышний ответил: воистину, власть твоя только над теми, кто соблазнится по своему желанию, нет у тебя власти над людьми, кроме тех, кто выбрал тебя в товарищи… К зоне путешественники подошли на восьмой день голода. И, несмотря на то, что они уже побывали на большей высоте, эти две тысячи над уровнем моря показались им непростым испытанием. Три дня до этого их поливал дождь, приходилось пробираться через завалы обрушенных весенними селями деревьев. А тут выдался солнечный день. Но открывшаяся картина безжизненного лунного пейзажа не радовала. По словам Андреева, это и была зона базирования «пришельцев». — Мы вышли налегке, оставив рюкзаки внизу у развалин избушки, где ночевали. С собой была только вода. Приближаясь к зоне, мы стали замечать ухудшение самочувствия, причём у всех троих: сердцебиение, аритмия, пульс 100—120 ударов в минуту, подавленное состояние. Молодые люди подошли к озеру. Вокруг то тут, то там слышались шаги. Алексей, будучи охотником, мог различить, что осыпания камней были не одиночными, а размеренными. Он обошёл озеро в поисках камней со«знаками», которые находили прежние группы Андреева. И снова в кустах услышал характерные звуки: «Кто-то бродил там. Я подумал: может, медведь. И решил вернуться к товарищам. Оружия мы с собой не брали…».
Возвращаясь, Алексей снимал окрестности и спутников, бывших на расстоянии. Уже в Новосибирске, рассматривая снимки, они вдруг обнаружили, что на одном отчётливо виден«местный житель». Тёмный облик на фоне россыпи резко очерченных камней при желании можно было бы принять за игру света и тени. Но присутствие там, в зоне, чего-то мрачного и невероятно тяжёлого по ощущениям не оставляет сомнений у путешественников в том, что это был джинн, во власть которого они не попали только потому, что держались за вервь веры.
|