Категории |
Привидения, призраки
[16]
|
Древний мир
[54]
|
Инопланетяне, НЛО
[28]
|
Аномальные зоны
[12]
|
Разная нечисть
[23]
|
Животные, рыбы, птицы, динозавры, драконы, чудовища
[29]
|
Гадания, приметы
[7]
|
Предсказания
[21]
|
Чудеса света
[8]
|
Загадки природы
[4]
|
Вещи, предметы
[8]
|
Ведьмы, колдуны, монахи
[4]
|
Религия
[4]
|
Невероятные истории
[7]
|
Мифы, легенды и правда
[6]
|
Письменность, надписи
[1]
|
Древние технологии
[2]
|
Обряды, традиции
[1]
|
Не разгаданное
[3]
|
Языки мира
[1]
|
Маньяки
[1]
|
Секты
[1]
|
Разное
[116]
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 24 Гостей: 24 Пользователей: 0
››› Общая статистика ‹‹‹ Комментариев: 647 Форум: 102/828 Загрузок: 2178 Видео: 9165 Статей: 851 Объявлений: 87 Онлайн игр: 303 FAQ: 10 Гостевая: 53 Тестов: 55 Сайтов в каталоге: 15
|
|
Слово о демонах
За что и были низвергнуты с небес, и обращены в служителей тьмы. Существует множество разных трактовок происхождения демонов. В принципе не так уж они сильно и разняться если присмотреться, потому как все равно для создания манги и сериала авторы по любому изучили не мало материалов связанных с религией и демонологией, и, и основы все равно остались те же. И ниже кое-что из того, что и перелопачивали авторы КпХ: исторические данные и легенды о демонах, феномен которых, человечество пытается обосновать на протяжении всего своего существования, уделяя этому ни чуть не меньше внимания, чем обоснованию существования Бога и ангелов. И это вполне объяснимо простыми словами: свет и тьма зависят друг от друга, и от их отношения и связи друг с другом зависит состояние мина смертных. И в итоге получается завершенный круг. Приглашаю на небольшую экскурсию, призванную поведать об устройстве мира демонов, об их иерархии и классификации, о возрасте и предполагаемом количестве адских духов, и о борьбе с нечистой силой,не обойти стороной и самого князя тьмы, и место где он и его подчиненные обитают. Интересно? Ну, что ж, в таком случае… ДЕМОНЫ Демоны - это падшие ангелы: таково официальное учение христианской Церкви. Думается,история восстания ангелов знакома каждому - намеки на нее содержатся в Библии, к ней апеллируют христианские мыслители, гениальное литературное описание ангеломахии дается у Дж.Мильтона. Я напомню эту историю вкратце. Один из светлых Божих ангелов по имени Люцифер ("светоносец") возгордился своим могуществом и вознамерился занять Господний престол. Он поднял на небесах мятеж и увлек за собой третью часть ангельского воинства. Против мятежников выступил архангел Михаил с верными Богу небесными ратями. В результате битвы восставшие ангелы во главе с Люцифером (Сатаной) были сброшены с небес в преисподнюю и превратились в демонов, единственная цель которых отныне - сеять зло. История эта имеет множество трактовок, но здесь мы приведем лишь совершенно оригинальные версии происхождения демонов, в корне отличающиеся от ортодоксальной: 1. В средние века существовала точка зрения, что демоны изначально были сотворены Богом для совершения зла. Защитники этой идеи опирались на цитату из Книги Исайи, где устами Бога сказано: «Я творю губителя для истребления» (54,16). В раввинистических трактатах утверждается, что Сатана был создан на шестой день творения одновременно с Евой; злые духи были сотворены "между солнцами", т.е. между закатом и рассветом накануне первой субботы, - когда Бог сотворил их души, уже занималась заря субботы, ион не успел сотворить им тела. 2. В еретическом учении богомилов, а также в народных верованиях, не избавившихся от языческого дуализма, Сатана (Сатанаэль) представляется не Божьим творением, а независимой противостоящей Богу фигурой, подобно персидскому Ахриману. Обе силы - добрая и злая - принимают участие в процессе сотворения мира; в противовес Божьим ангелам Сатана создает свое бесовское войско, ударяя посохом о кремень. 3. Апокрифическая Книга Еноха излагает историю сожительства"сыновей Божиих" (ангелов) с"дочерьми человеческими". Ангелы, променявшие из похоти небесное Царство на земную юдоль, были прокляты Богом и стали демонами. Эту теорию в средние века разделяли многие церковные авторитеты (напр., Фома Аквинский). 4. В той же Книге Еноха говорится, что от браков падших ангелов с земными женщинами произошло племя чудовищных исполинов. Когда Бог уничтожил гигантов, из их тел изошли злые духи. 5. Древние евреи считали что, множество злых духов было рождено от соитий Адама с женскими духами (или Евы с мужскими духами) в течение текста тридцати лет, на которые Адам и Ева были разлучены после грехопадения. Многочисленных демонов родила от Адама и его первая жена - Лилит, впоследствии сама превратившаяся в беса. 6. В демонов трех видов - шедим, рухин и лилин - была превращена часть народа, рассеянного после неудачного строительства Вавилонской башни 7. Наконец, согласно более поздним народным верованиям, адское воинство непрестанно пополняется за счет душ великих грешников; детей, проклятых родителями, а также потомства инкубов и суккубов. Однако, все это бесы самого низшего разряда, как и всевозможные вампиры, призраки и оборотни, также составляющие армию Сатаны. АРМИЯ ТЬМЫ Нет ничего удивительного в том, что Сатана вложил много средств в создание собственной армии. Он любил воинов своей армии и обожал то, для чего они предназначались, — войны. Что могло подавить восстание, кровавую революцию или погасить международ- ный конфликт лучше, чем смерть и разрушения? Для демонов поле боя — всего лишь парк с аттракционами. А иерархия рангов и должностей в армии Сатаны была более сложна и запутана, чем в Пентагоне. Вот ее основные лица. Пут Сатанакия (Put Satanachia) — генерал-аншеф, обладал глубоким знанием всех планет и помогал ведьмам устанавливать тесную связь с живущими на Земле. Также имел особую власть над земными матерями. Агалиарепт — великий генерал Ада и командир второго легиона, контролировал Европу и Малую Азию, а также прошлое и будущее. Обладая способностью раскрывать секреты, сеял вражду и недоверие между людьми. Африка находилась под властью личного генерал-лейтенанта Вельзевула — Флеврети (Fleurety). Знаток в области применения отравленных растений и трав, вызывающих галлюцинации, Флеврети работал по ночам. Он сеял между людьми вражду, разжигая чувство похоти. Обычно в его похождениях принимала участие группа буйных соратников. Маркиз Амон управлял строевыми порядками сорока легионов армии Ада. Этот демон извергал огонь из волчьей пасти. Амон имел волчью голову и змеиный хвост. У него был дар пророчества и способность предсказывать будущее. Наказание за грех чревоугодия.Из"Le grant kalendrier et compost des Berglers", напечатанной Никола Ле Руж, Труа, 1496 Агварес (Aguares) — великий герцог восточных районов Ада, имел в подчинении 30 легионов. Он был хорошим лингвистом, а также умел устраивать пляски мертвых. Амдусциас (Amduscias) — еще один великий герцог, командовал 29 легионами и, чтовесьма странно, славился тем, что умел сочинять ужасную, режущую слух музыку. Обычно его изображали с человеческой фигурой и головой единорога. Саргатанас — бригадный генерал, служил в непосредственном подчинении Астарота и обладал уникальным даром — он мог проникать в сознание человека и читать его сокровенные мысли. Если же Саргатанас переживал те же мысли и чувства, то он мог стереть их из сознания человека, а его самого перенести на другую сторону земного шара. Фельдмаршалом в войске Астарота был демон по имени Небирос (Nebiros), который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал животных для своих гнусных деяний. Граф Раум (Raum) командовал 30 легионами и был известен разрушениями городов. Он обладал таинственной способностью определять того,кто совершил воровство. Ваал — Великий Герцог, командовал 66 легионами, один из самых уродливых офицеров Сатаны. Тело его было короткими жирным, а ноги, растущие во все стороны, напоминали паучиные лапы. Ваал имел три головы — кошачью, жабью и человечью, причем последнюю венчала корона. Хриплый и пронзительный голос его был ужасен. Ваал пользовался им, чтобы давать наставления своим вероломным последователям. Этот безжалостный и коварный демон мог становиться невидимым. Во главе 60 легионов стоял Абигор (Abigor) — рыцарь, разъезжающий на крылатой лошади и с высоты управляющий своими воинами. Он знал все премудрости ведения войны и обладал даром пророчества. В отличие от других демонов Абигора изображали симпатичным и лихим франтом. Азазель (Azazel) был знаменосцем армии Ада. Помимо перечисленных было, конечно, множество других демонов, занимающих достаточно высокий ранг, чтобы иметь собственное имя и обязанности, но не принадлежащих к высшему классу. Многие из них контролировали силы природы и управляли ими, направляя на уничтожение человечества. Называем некоторых на- иболее известных демонов этого класса. Фурфур (Furfur) мог управлять громом, молнией и ураганом. Имея в Аду титул графа, он являлся в виде крылатого оленя с человеческими руками и пылающим хвостом. Если Фурфур не находился внутри магического треугольника, то каждое его слово было ложью. Вин (Vine) мог разрушать самые толстые стены и вызывать в море шторм. Процел (Procel) мог замораживать воду и доводить ее до кипения. Сеера (Seera) мог замедлять или ускорять ход времени. Абдусциус (Abduscius) мог выворачивать с корнем могучие деревья и обрушивать их на людей. Хаборим (Haborym) имел в аду титул герцога и управлял огнем и пожарами. У него было три головы — кошачья, человеческая и змеиная, и он ездил верхом на гадюке, размахивая факелом. Халпас (Halpas) — великий граф, имел обличье аиста и говорил хриплым голосом, напоминающим карканье. Он славился двумя вещами — мог испепелить целый город, а затем заново построить его, населив солдатами, жаждущими битв. Демоны узкой специализации. Другие демоны были еще более конкретны в своих нападках на человечество. Не вызывая штормов в море и землетрясений на суше, они использовали слабости человеческой натуры. Эти демоны воздействовали на отдельных людей, сея в их сознании страх и сомнение, зависть и жестокость или вызывая в теле ощущение боли.Вот некоторые представители этой малоприятной братии. Андрас (Andras) и его оруженосец Флаврос (Flauros) должны были совершать убийства. У Андраса, великого маркиза Ада, было тело крылатого ангела, а голова — совы. Он разъезжал на черном волке с мечом в руке. Шакс (Shax) делал своих жертв слепыми и глухими. Герцог Валафар (Valafar) отдавал приказания разбойникам и грабителям нападать на невинных путников. Сабнак (Sabnack) подвергал растлению тела умерших. Три демона управляли мертвыми. Мурмур (Murmur) занимался душами, а Бифронс (Bifrons) и Бун (Bune) перетаскивали тела из одной могилы в другую. Филотанус (Philotanus) — демон второго разряда и помощник Велиара. Он специализировался на подстрокании смертных к разврату. Данталиан (Dantalian) при помощи магии изменял хорошие мысли человека на плохие. Зепар (Zepar) мог проникнуть в сознание женщины и довести еедо сумасшествия. Молох (Moloch) когда-то был божеством, в жертва которому приносили детей, потом стал принцем ада и упивался слезами матерей Лицо его обычно вымазано кровью. Бельфегор (Belphegor) сеял среди людей раздоры и подбивал их, используя богатство, на худые дела. Его изображали либо как обнаженную женщину, либо как чудовищного бородатого демона с постоянно открытым ртом и очень острыми ногтями . Бельфегор, коварный демон, соблазняющий людей богатством Л.Бретон Оливер (Olivier), князь архангелов, нацеливал людей на жестокость и равнодушие, особенно по отношению к бедным. Маммон (Mammon) — демон богатства и алчности Свое лицоон обрел в средние века. О нем упоминалось в Евангелии от Матфея (гл. 6, ст 24): «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и Маммоне...» (богатству — Прим. перев.) У Ойеллета (Oiellet), принца доминиона, была, вероятно, одна из самых легких работ — он соблазнял людей нарушать обет бедности. ДЕМОНИЦЫ Демоницы (демонихи, демонессы, женские демоны и т.д.) – демоны женского пола. Каки демонов, демониц рассматривают как падших ангелов. Яркий пример этого – Барбело. Согласно легенде, до своего падения она была самым красивым ангелом, наряду с Люцифером. Также самые известные из демониц – суккубы, считаются поверженными ангелами. Однако Лилит (верховная демоница) имеет иное происхождение. Она, как и Наама, до того как стала демоницей, была смертной. Кроме того, демоницами могут называться дочери демонов. А теперь о самых известных демонах женского пола, подробнее. В каббалистической литературе часто упоминаются четыре "матери демонов ": Лилит, Наама, Аграт и Махаллат - они посылают подвластных им духов творить зло. Иногда они собираются на горах, где обсуждают будущие злые дела и вступают в половые сношенияс Самаэлем (реминисценция представлений о бесовском шабаше у христианских народов). Часто этот список матерей демонов (или точнее жён Сатаны) изменяется. Постоянными в нём являются: Наама, Лилит и Аграт. Четвёртойк ним добавляли то, уже упоминавшуюся, Махаллат, то Негу (демоницу чумы), то Ишет Зенуним (демоницу блуда), то некую Эвен Маскит. Иногда к жёнам Дьявола причисляют демоницу Елизаздру, которая, наряду с Лилит, считается верховной демоницей. Кстати о верховных демоницах, небезизвестная римская богиня подземного царства Прозерпина, причисленная к демонам, как и многие языческие божества, также называется главной среди демониц. Говоря об известных женских демонах, нельзя не вспомнить Ламию. Ламия – древнегреческий демон-вампир,успешно перешла из язычества в христианство, где фактически была отождествлена с Лилит. Практически во всех списках и иерархиях демонов демоницы занимают довольно низкое положение. Это послужило главной причиной, того, что среди демонов известно очень мало “дам”. АППАРАТ АДМИНИСТРАЦИИ АДА На политической арене Ад имел своего собственного премьер-министра по имени Люцифуг Рофокал (Lucifuge Rofocale). Люцифуг мог лишь ночью принимать свой естественный облик и ненавидел свет. В его многочисленные обязанности входило распространение болезней и увечий, вызывание землетрясений и уничтожение священных божеств. Власть его распространялась на все сокровища земли. Великим президентом Ада был крепкий седовласый старик по имени Форкас (Forcas). Он обучал логике и риторике, а также командовал 29 легионами вооруженных сил Ада. Леонард — выдающийся демон, был главным инспектором черной магии и колдовства, нечто вроде эксперта по контролю за качеством, а. также хозяин шабашей. Он являлся на них в образе огромного черного козла с тремя рогами и лисьей головой. Аббадон (Abbadon), или Аполлион (Apollyon), носил прозвище «разрушитель» с техдней, когда был ангелом-разрушителем Апокалипсиса. В «Откровении» Иоанна Богослова он назван начальником демонов-саранчи, которых изображают лошадьми с крыльями, человеческими лицами и ядовитыми хвостами скорпионов. Другой титул Аббадона — Властелин бездонного колодца. Адрамелех — великий канцлер ив то же время ответственный загардероб Сатаны. Большая часть тела его — от мула, часть торса была человеческой, а хвост — павлиньим. Ваалберит (Baalberith) был генеральным секретарем Ада, а также стоял во главе службы архивов. Этот демон подстрекал людей к богохульствам и убийствам. На заседаниях с принцами Ада он представал в образе архиерея. Ваалберит был весьма красноречив. Согласно«Изумительной истории» («Admirable History»), написанной отцом Себастьяном Михаэлисом в 1612г., этот демон овладел монахиней в городе Экс-ан-Прованс. Во время экзорцизма (изгнания дьявола) Ваалберит назвал не только свое имя и имена остальных дьяволов, овладевших монахиней, но и имена тех святых, которые могли наиболее эффективно провести экзорцизм. Аластор был исполнителем указов, принимаемых двором Сатаны. Мельхом (Melchom) — хранитель сокровищ принцев Ада. Уфир (Uphir) был врачом в Аду. Он отвечал за здоровье всех демонов, живущих в подземном царстве. Верделет (Verdelet) исполнял роль дворецкого и организатора перевозок. Он руководил проведением церемоний и кроме того следил,чтобы ведьмы прибывали на шабаш без опозданий, а также в целости и сохранности. Нисрок (Nysrock) — демон второго разряда — был шеф-поваром в домах принцев Ада. Дагон (Dagon) — пекарь принцев. До того, как он принял на себя кулинарные обязанности, был главным богом филистимлян, причем настолько важным, что после того, как те отбили у израильтян Арк, они воздвигали там храм Дагона. Паймон (Paymon) правил публичными церемониями в Аду,а также стремился сломить волю людей, противопоставляя ей свое желание. Его изображали мужчиной с женским лицом. Он выполнял свои обязанности, разъезжая верхом на верблюде. Нибрас (Nybras) — низший дьявол, ответственный за развлечения в Аду — занятие весьма неблагодарное. Ксафан (Xaphan) — демон второго разряда, поддерживал огни Ада. Во время восстания ангелов идея поджечь небо исходила именно от Ксафана. КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕМОНОВ Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов,то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций: 1. По местам обитания. Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла: - огненные демоны - обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной; - воздушные демоны - обитают в воздухе под луной; - земные демоны - населяют землю; - водяные демоны - живут в воде; - подземные демоны - пребывают под землей; - люцифуги или гелиофобы - светоненавистники, обитающие в самых отдаленных глубинах ада; 2. По роду занятий. Довольно произвольная классификация, предложенная в 15 в. Альфонсом де Спиной. К этой схеме можно предъявить целый ряд претензий: многие из характерных демонских функций остались за ее пределами, к тому же практически невозможно отнести того или иного из известных демонов к определенной категории. - Парки - женщины, прядущие нить судьбы, которые на самом деле демоны; - Полтергейсты - демоны, шалящие по ночам, передвигающие вещи и совершающие другие мелкие пакости; - Инкубы и суккубы - соблазняющие в основном монахинь; - Марширующие демоны - обычно прибывают толпами и производят много шума; - Служебные демоны - прислуживают ведьмам, едят и пьют вместе с ними; - Демоны кошмаров - приходят во снах; - Демоны, образующиеся из семени и его запаха при половом акте; - Демоны-обманщики - могут являться в образе мужчин или женщин; - Чистые демоны - нападают только на святых; - Демоны, которые обманывают старух, внушая им, будто они летали на шабаш. 3. По чинам. Исходя из того что демоны - падшие ангелы, некоторые демонологи (И.Виер, Р.Бертон) предположили наличие в аду системы из девяти чинов, подобной ангельской иерархии Дионисия. Эта система в их изложении выглядит так: - Первый чин - Псевдобоги, те, кто выдает себя за богов, их князь Вельзевул; - Второй чин - Духи лжи, дурачащие людей предсказаниями, их князь Пифон; - Третий чин - Сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств, их возглавляет Велиал; - Четвертый чин - Каратели злодеяний, мстительные дьяволы, их князь Асмодей; - Пятый чин - Обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами, князь - Сатана; - Шестой чин - Воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия, ими руководит Мерезин; - Седьмой чин - Фурии, сеятели бед, раздоров и войн, ими правит Абаддон; - Восьмой чин - Обвинители и соглядатаи, под предводительством Астарота; - Девятый чин - Искусители и злопыхатели, их князь Маммона. 4. Планетарная классификация. Духов издревле соотносили с небесными светилами. Еще в древнем "Ключе Соломона" автор утверждает, что есть"духи неба Сатурна", называемые "Сатурнийцами", имеются духи "Юпитерцы","Марсианцы", "Солнечные","Венериты", "Лунные" и "Меркурианцы". Корнелий Агриппа в четвертой части"Оккультной философии" дает подробное описание каждой категории: - Духи Сатурна. Они являются обыкновенно в теле длинном и тонком с лицом, выражающим бешенство. У них четыре физиономии: первая сзади головы, вторая - спереди, а третья и четвертая на каждом колене. Цвет их черный - матовый. Движения подобны порывам ветра; при их появлении получается впечатление колебания почвы. Признак - земля кажется белее всякого снега. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Бородатый король, едущий верхом на драконе. Бородатый старик, старуха, опирающаяся на палку. Боров. Дракон. Сова. Темная одежда. Коса. Можжевельник. - Духи Юпитера. Они являются в теле полнокровном и желчном, среднего роста, в ужасном волнении, взгляд очень кроткий, речь приветливая, цвет напоминает железо. Их способ передвижения подобен молнии при громе. Признак - появляются у самого круга люди, имеющие вид пожираемых львами. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Король с обнаженным мечем, едущий на олене. Человек в митре и длинной одежде. Девушка в лавровом венке и украшенная цветами. Бык. Олень. Павлин. Лазоревое платье. Меч. Буксус. - Духи Марса. Они появляются длинные и желчные; вид очень безобразный, цвета смуглого и несколько красноватого, с оленьими рогами и когтями грифа. Они ревут, как сбесившиеся быки. Их порывы подобны огню, который ничего не щадит. Признак - можно подумать, что около круга сверкает молния и гремит гром. Образы, принимаемые ими в исключительных случаях: Вооруженный король едущий верхом на волке. Красная одежда. Вооруженный человек. Женщина со щитом при бедре. Козел. Лошадь. Олень. Руно шерсти. - Духи Солнца. Они являются обыкновенно в теле широком и большом, плотные и полнокровные. Их цвет подобен золоту, окрашенному в кровь. Появление сходно с заревом на небе. Признак - вызывающий чувствует себя покрытым потом. Образы, принимаемые имив исключительных случаях: Король со скипетром, верхом нальве. Царь в короне. Королева со скипетром. Птица. Лев.
|
Категория: Разная нечисть | Добавил: МобиТехник (11.07.2011)
|
Просмотров: 1740
| Рейтинг: 0.0/0 |
Похожие материалы по тегам: |
Сказать спасибо!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Случайный анекдот | КУПЛЮ: тулуп из оббивочного вельвета |
|